Конспект - урока
Тема: «Топливный элемент. Принцип действия топливных элементов – ТЭ. Основные виды ТЭ».
Тема: «Топливный элемент. Принцип действия топливных элементов – ТЭ. Основные виды ТЭ».
Задачи урока. • Образовательные: Систематизировать и развить представления о топливном элементе; закрепить понятия «топливный элемент», умение обращения с приборами для получения и собирания газов. • Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения). • Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.
Методы: беседа, сопоставительный анализ, элементы игры, рассказ, постановка и решение проблемных вопросов, химический эксперимент Форма урока: Урок-объяснение нового материала, лабораторные опыты, семинарское занятие.
Оборудование: Компьютер и интерактивная доска (эксперимент в виде ролика), плакаты, схемы.
Межпредметные связи на уроке: 1. География: распространение водорода и его соединений на Земле. 2. Астрономия: сведения о присутствии водорода на внеземных объектах и в космическом пространстве, термоядерные реакции как источник энергии во Вселенной 3. Физика: плотность водорода. 4. Биология: элемент водород как важная составная часть органических веществ
I. Ход урока Водородный топливный элемент. Топливный элемент (электрохимический генератор) — устройство, которое преобразует химическую энергию топлива (водорода) в электрическую в процессе электрохимической реакции напрямую, в отличие от традиционных технологий, при которых используется сжигание твердого, жидкого и газообразного топлива. Прямое электрохимическое преобразование топлива очень эффективно и привлекательно с точки зрения экологии, поскольку в процессе работы выделяется минимальное количество загрязняющих веществ, а также отсутствуют сильные шумы и вибрации. История развития топливных элементов Принцип действия топливных элементов был открыт в 1839 году. Английский ученый Уильям Гроув (William Robert Grove, 1811—1896) обнаружил, что процесс электролиза — разложения воды на водород и кислород посредством электрического тока — обратим, т. е. водород и кислород можно объединять в молекулы воды без горения, но с выделением тепла и электрического тока. Прибор, в котором удалось провести такую реакцию, Гроув назвал «газовой батареей» («gas battery»), которая представляла собой первый топливный элемент. скачать - Конспект урока 13-14